РВН: Как человек, пытающийся стать учеником своего Шрилы Гурудева, я всегда спрашиваю у возвышенных вайшнавов, которые слышали или знали моего Шрилу Гурудева – Его Божественную Милость Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, сказать несколько слов о нем.
Б.В.Госвами Махарадж: К сожалению, я только один раз виделся со Шрилой Бхакти Прамод Пури Махараджем. Встреча моя произошла в самый последний период его жизни. Я пришел для того, чтобы поклониться ему. Это было в Шри Джаганнатха Пури. Мы пришли вместе с Мадхавой Махараджем и Мадана Моханом Прабху. Бодхайан Махарадж милостиво позволил нам получить даршан Пури Махараджа. Было уже поздно, он лежал и чувствовал себя плохо, поэтому у нас была очень короткая беседа. Но я много слышал о Пури Махарадже, читал о нем и испытываю к нему глубочайшее уважение. Он был идеальным вайшнавом, живым воплощением принципов вайшнавского этикета, олицетворением стиха Шри Чайтаньи Махапрабху:
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртаниях сада харих
Он явил нам великий пример смирения, почтения и любви. Глядя на него, может показаться, что быть святым очень просто. Для этого достаточно хранить верность своему гурудеву, искренне уважать всех вайшнавов, держаться в стороне от всякой политики и ссор, каждое мгновение своей жизни посвящать бхаджану и проповеди славы Шри Чайтаньи Махапрабху. Простота эта, разумеется, кажущаяся, но она дает нам, падшим, робкую надежду. Дай Бог, чтобы когда-нибудь эта простота низошла в наши жизни, ставшие такими сложными из-за анартх и оскорблений. Мне хотелось бы пожелать, чтобы все вайшнавы России учились у Пури Махараджа именно этому: чистоте, смирению, простоте и верности.
Чем больше будет людей, которые в своей жизни смогут реально воплотить эти ценности, тем сильнее станет движение Чайтаньи Махапрабху. Сейчас у нас, к сожалению, есть философия, но нет культуры, или, точнее, ее очень мало. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж был живым олицетворением духовной культуры. Как говорил Санатана Госвами про Харидаса Тхакура: «Есть люди, которые ведут себя идеально, но не проповедуют. Есть люди, которые проповедуют, но их поведение оставляет желать лучшего. Ты же являешь пример идеального сочетания ачара и прачара». То же самое можно повторить и про Пури Махараджа. С одной стороны, он был образцом вайшнавского ачара, а с другой стороны, он отдал всю свою жизнь проповеди учения своего Гурудева – Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Безусловно, духовный подвиг, который он совершил, оставит глубокий след в современной истории движения Шри Чаитаньи Махапрабху.